С 1по 15 сентября
Проводятся диагностические занятия.
Тема недели с 4.09 по 8.09 2017г.
«Здравствуй,
детский сад»
Задачи:
·
Формировать навыки выявления
произошедших изменений за летний период в детском саду (покрашен забор,
появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
·
Расширять представления о профессиях сотрудников
детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
·
Формировать дружеские
отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым.
Рекомендуем
родителям:
·
поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем
из ребят и как играл, что интересного
узнал;
· участвовать в конкурсе
рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
· познакомиться с приемами самомассажа;
· привлекать ребенка к
выполнению простейших трудовых поручений;
· поговорить о правилах
дорожного движения;
· прогулки в парке, лесу с
целью наблюдения за неживой природой.
Тема недели с 11.09 по 15.09
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Задачи:
·
Знакомить
детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его
культуре, истории).
·
Формировать
представления о правилах поведения на улицах города, о правилах дорожного
движения.
·
Знакомить детей с домом,
предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Рекомендуем
родителям:
· обговорить с ребенком схему
безопасной дороги в детский сад;
· объяснять правила
безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
· демонстрировать ребенку
пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
· посетить места отдыха
(театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
· участвовать в конкурсе
семейного рисунка «Мой город»;
· рассказать о своей
профессии;
· понаблюдать с детьми за
строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже
построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Тема недели с 18 по 22 сентября
"Урожай"
Задачи:
.
·
Закреплять навыки
использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды).
·
Развивать умения различать
по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста,
лук, морковь, картофель, малина, смородина, вишня, яблоко, груша).
·
Формировать начальные
представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендуем
родителям:
· поговорить с ребенком об
овощах и фруктах;
· посетить огород, сад,
продуктовый магазин;
· загадывание загадок об
овощах и фруктах;
· рассказывать о том, из каких
овощей делают салат, совместное изготовление салата;
· привлекать к посильной
помощи по сбору урожая;
· совершить прогулку в лес за
грибами;
· принять участие в
составлении «Книги витаминных рецептов»;
· принять участие в выставках
«Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Тема недели с 25 по 29 сентября "Краски осени"
Задачи:
.
·
Расширять представления детей
об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями
живой и неживой природы).
·
Расширять представления
детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах
детей.
·
Формировать умения
всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендуем
родителям:
· погулять в осеннем парке;
· отразить впечатления от
посещения парка в рисунках;
· принять участие в
выставке «Осенняя фантазия»;
· подбор пословиц и поговорок
об осени;
· составление рассказа «Что
мне нравится в осени».
Тема недели с
2 по 6 октября
"Животный мир"
Задачи:
·
Формировать у детей
элементарные экологические представления об охране животных.
·
Расширять представления о
домашних и диких животных, о внешнем виде,
способе передвижения, питании.
·
Уточнить
внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).
·
Закрепить
знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).
·
Уточнить
знания об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних
птиц (курицы, петуха, гуся).
·
Уточнить
названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о
некоторых насекомых (муравей).
·
Познакомить с
представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и
способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост,
который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Рекомендуем
родителям:
·
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы,
животных;
·
рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
·
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в
тарелочку корм и т.д.).
Тема недели с 9 по 13 октября "Человек"
Задачи:
·
Обогащать социальные
представления о людях и о себе:
-
особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со
сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая
принадлежность);
-
органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет,
форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык –
различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-
люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют,
им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие
только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят
красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных,
условиях среды, проявляют доброту.
-
одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Рекомендуем
родителям:
· почитать стихотворение А.
Барто «Одиночество»;
· побеседовать с детьми о
правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
· использовать личный пример
родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей -
приобщение к семейным ценностям и традициям;
· понаблюдать за домашними
занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе.
Тема недели с 16 по 20 октября
«Народная
культура и традиции»
Задачи:
·
Развивать потребности и
желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых
предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства.
·
Знакомить с предметами быта,
их названиями, предназначением.
·
Познакомить с разнообразными
видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона,
шитье, вышивка, плетение).
Рекомендуем
родителям:
· рассматривание книг,
обсуждение;
· рассматривание предметов на
тему «Русской избы»,
· подвижные игры с детьми: с
бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
· посетить музей
декоративно-прикладного искусства;
· нарисовать иллюстрацию
вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
· рассказать ребёнку о
народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п.).
Тема недели с 23 по 27 октября "Наш быт"
Задачи:
·
Обучать детей навыкам
рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения,
связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в
предметном мире.
·
Воспитывать бережное
отношение к предметному миру;
·
Формировать осознанный
способ безопасного для ребёнка поведения.
Рекомендуем родителям:
·
использование трудовых поручений
в семье;
· дидактические
игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей
представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности,
внимания;
· поиграть
с детьми в игру «Встреча гостей»;
· прочитать сборник сказок
К.И.Чуковского;
·
совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и
лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей
булаву»;
·
совместные сюжетно-ролевые
игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
·
совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
· чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л. Квитко
«Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
· показ детям посуды,
объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
· составление рассказа на тему
« Мама моет посуду»;
· рассматривание дома мебели,
уточнение материалов, из которых она сделана, её свойств;
· составить рассказ «Мебель в
моей комнате» и нарисовать ее план.
Тема недели с 30 октября по 3 ноября "Дружба"
Задачи:
·
Формировать представления
детей о
России - как
многонациональной единой стране.
·
Воспитывать уважение к людям
разных национальностей.
·
Расширять представления о
дружбе.
Рекомендуем родителям:
· составление рассказа вместе
с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
· чтение рассказов, сказок,
стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных
делах, увлечениях и другое);
· посетить главную
площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
· понаблюдать
вечером с ребенком праздничный Салют;
·
послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не
бросит…»;
·
учим детей осознанию полезности труда (моем посуду, помогаем маме).
Тема недели с
6 по 10 ноября "Транспорт"
Задачи:
·
Уточнить представления детей
о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по
тротуару.
·
Расширять представления
детей о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их
передвижения.
·
Формировать представления о
назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины,
скорой помощи.
Рекомендуем родителям:
· строительные игры с
обыгрыванием постройки: «Построим
большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет»,
«Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор»;
· сюжетно-ролевые игры «Скорая
помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи),
«Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем
рот платком);
· прогулка «Наша улица» -
показать движения транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных
видов транспорта и значение сигналов светофора.
Тема недели
с 13 по 17 ноября
Задачи:
·
Расширять представления детей
о здоровье и здоровом образе жизни.
·
Формировать эмоциональную
отзывчивость на состояние близких людей.
·
Расширять знания о функциях
частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
·
Развивать умение
устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма,
самочувствием.
·
Последовательно приучать
детей к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения,
использованию расчески, носового платка.
·
Расширять представления
детей о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений,
закаливания.
Рекомендуем родителям:
· рассказы из личного опыта
родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
· почитать с ребенком дома: М.
Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак
«Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И.
Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
· выполнение совместной
творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг
Мойдодыр»;
· закреплять
культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
· рассмотреть фото ребёнка с
раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
· в беседах уточнять
представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
· составить с ребенком
комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Тема недели с 20 по 24 ноября
Задачи:
·
Расширять знания детей о
поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
·
Развивать умения
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения.
·
Расширять представления о
животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут
насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
·
Формировать элементарные
экологические представления (рассматривать растения, наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендуем родителям:
· совместно с ребенком сделать
кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к
кормушке;
·
почитать с ребенком дома: «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой»
А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов,
«Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о
животных, их повадках;
·
дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов,
наречий (описание животных, птиц);
·
привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме,
объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и
т.п.);
·
заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
·
в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для
предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Тема недели с 4 по 8 декабря
Задачи:
·
Развивать умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы.
·
Продолжать знакомства с
зимними видами спорта.
·
Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой.
·
Формировать исследовательский
и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
·
Расширять знания о свойствах
снега и льда.
·
Знакомить детей с
географическими зонами, где всегда зима, с животными Арктики и Антарктики.
Рекомендуем родителям:
· понаблюдать с детьми за
красотой зимнего леса, за снегом в разную погоду;
· почитать сказки
«Снегурочка», «Зимовье»;
· построить из снега
горку на участке;
· составить книжку
описательных рассказов ребенка «Зимние забавы»;
· сделать альбом «Наши славные
дела» - о помощи зимующим птицам;
· составить «Сказку о
снеговике»;
· совместно с детьми из ваты,
мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему
«Здравствуй, зимушка-зима!»;
· посетить снежный городок,
полюбоваться снежными постройками;
· выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима»;
· прогуляться по парку и
полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
Тема недели с 11 по 15 декабря
Задачи:
·
Расширять представления
детей о народной игрушке, знакомить с народными промыслами (вышивание,
вязание).
·
Продолжать знакомство с
устным народным творчеством.
·
Использовать фольклор при
организации различных видов детской деятельности.
Рекомендуем родителям:
· беседу с детьми о членах
семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи;
·
подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и
«Бумага»;
· посмотреть с детьми
спортивные телепередачи, соревнования;
· прочитать сказку «Снегурочка»
Одоевского;
· рассмотреть с детьми
предметы декоративно-прикладного искусства.
Тема недели с
18 по 22 декабря
Задачи:
·
Приобщать детей к
праздничной культуре русского народа.
·
Воспитывать желание детей принимать
активное участие в праздниках.
·
Развивать индивидуальные
творческие наклонности каждого ребенка.
·
Способствовать созданию
радостного настроения и эмоционального отклика
на праздничные мероприятия.
Рекомендуем родителям:
· подготовить карнавальный
костюм при активном участии детей;
·
выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый
снег, пушистый…»;
· поиграть в игры
с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало»
(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет);
· посетить вместе с
ребенком ярмарку новогодних игрушек -
расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности;
· сделать поделку для участия
в конкурсе «Новогодние чудеса».
· поиграть в разрезные
картинки;
· посетить снежный городок,
рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
· понаблюдать с детьми за тем,
как идёт снег, как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
· почитать детям
стихотворения «Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
Тема недели
(2) с 25 по 29 декабря
Задачи:
·
Расширять
представления детей о традициях празднования Нового года в мире.
·
Формировать
навыки прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
·
Расширять представления
детей о зиме.
·
Развивать умения вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Рекомендуем родителям:
·
участвовать в подготовке к
Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских
костюмов);
· поиграть с
детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве);
· побеседовать о полезных свойствах
некоторых продуктов зимой - закреплять навыки полезного для здоровья питания;
· рассмотреть игрушки на городской
елке, ледяные скульптуры;
· поговорить с ребенком о
свойствах льда;
· прочитать детям
произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
· поиграть в игру
«Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.);
· выучить стихотворение к
празднику «Новый год».
Комментариев нет:
Отправить комментарий