Ознакомьтесь с темой недели!


С 1по  15 сентября
Проводятся диагностические занятия. 









Тема недели с 4.09 по 8.09  2017г.

«Здравствуй, детский сад»

Задачи:
·       
Формировать навыки выявления произошедших изменений за летний период в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
·       
Расширять  представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

·       
Формировать дружеские отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым.






Рекомендуем родителям:

·     поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем из ребят и  как играл, что интересного узнал;

·     участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;

·     познакомиться с приемами самомассажа;

·     привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

·     поговорить о правилах дорожного движения;

·     прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

            

Тема недели с 11.09 по 15.09


    «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Задачи:

·      
Знакомить детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

·      
Формировать представления о правилах поведения на улицах города, о правилах дорожного движения.
·      
Знакомить детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Рекомендуем родителям:

·     обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
·     объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
·     демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
·     посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
·     участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
·     рассказать о своей профессии;
·     понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

          






Тема недели с 18 по 22 сентября
"Урожай"




Задачи:
.

·      

Закреплять навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды).
·      
Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель, ма­лина, смородина, вишня, яблоко, груша).

·      
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Рекомендуем родителям:

·     поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

·     посетить огород, сад, продуктовый магазин;

·     загадывание загадок об овощах и фруктах;

·     рассказывать о том, из каких овощей делают салат, совместное изготовление салата;

·     привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

·     совершить прогулку в лес за грибами;

·     принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

·     принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Тема недели с 25 по 29 сентября "Краски осени"
 

Задачи:
.

·      
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

·      
Расширять представления детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
·      
Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.





Рекомендуем родителям:



·     погулять в осеннем парке;

·     отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

·     принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

·     подбор пословиц и поговорок об осени;

·     составление рассказа «Что мне нравится в осени».
            














Тема недели с 2 по 6 октября
                               "Животный мир"
Задачи:
·        
Формировать у детей элементарные экологические представления об охране животных.
·        
Расширять представления о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании.
·        
Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).
·        
Закрепить знания о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки).
·        
Уточнить знания об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
·        
Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
·        
Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).


Рекомендуем родителям:




·     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

·     рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

·     привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

         














Тема недели с 9 по 13 октября "Человек"

Задачи:
·        
Обогащать социальные представления о людях и о себе:
-                особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-                органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-                люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
-                одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Рекомендуем родителям:


·     почитать стихотворение А. Барто «Одиночество»;

·     побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

·     использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей - приобщение к семейным ценностям и традициям;

·     понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.




Тема недели с 16 по 20 октября

«Народная культура и традиции»

Задачи:


·        
Развивать потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
·      
Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.
·      
Познакомить с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).




Рекомендуем родителям:



·     рассматривание книг, обсуждение;

·     рассматривание предметов на тему «Русской избы», 

·     подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

·     посетить музей декоративно-прикладного искусства;

·     нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

·     рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п.).







Тема недели с 23 по 27 октября "Наш быт"

Задачи:


·      
Обучать детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.



·      
Воспитывать бережное отношение к предметному миру;
·      
Формировать осознанный способ безопасного для ребёнка поведения.
Рекомендуем родителям:


·      использование трудовых поручений  в семье;
·      дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
·      поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
·      прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
·      совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
·      совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
·      совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
·      чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
·      показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
·      составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
·      рассматривание дома мебели, уточнение материалов, из которых она сделана, её свойств;
·      составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.


Тема недели с 30 октября по 3 ноября "Дружба"


Задачи:

·        
Формировать представления детей  о  России -  как многонациональной  единой стране.
·      
Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
·      
Расширять представления о дружбе.













Рекомендуем родителям:


·     составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);

·     чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях и другое);

·     посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;

·     понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют;

·     послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;

·     учим детей осознанию полезности труда (моем посуду, помогаем маме).


Тема недели с 6 по 10 ноября "Транспорт"
Задачи:

·        
Уточнить представления детей о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
·      
Расширять представления детей о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.


·      
Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.



Рекомендуем родителям:


·     строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», «Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор»;

·     сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);

·     прогулка «Наша улица» - показать движения транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

              



Тема недели с 13 по 17 ноября
ЗДОРОВЕЙ - КА
Задачи:

·        
Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
·       
Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
·       
Расширять знания о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
·       
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
·       
Последовательно приучать детей к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
·       
Расширять представления детей о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Рекомендуем родителям:


·      рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

·      почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

·      выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

·      закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

·      рассмотреть фото ребёнка с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
·      в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

·      составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Тема недели с 20 по 24 ноября
КТО КАК
ГОТОВИТСЯ
К ЗИМЕ

Задачи:


·        
Расширять знания детей о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

·       
Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

·       
Расширять представления о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

·       
Формировать элементарные экологические представления (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендуем родителям:


·       совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

·       почитать с ребенком дома: «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

·       дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

·       привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

·       заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

·       в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.



Тема недели с 4 по 8 декабря

ЗДРАВСТВУЙ,
ЗИМУШКА - ЗИМА

Задачи:


·       
Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
·       
Продолжать знакомства с зимними видами спорта.
·       
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
·       
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
·       
Расширять знания о свойствах снега и льда.
·       
Знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, с животными Арктики и Антарктики.



Рекомендуем родителям:


·      понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса, за снегом в разную погоду;
·      почитать сказки «Снегурочка», «Зимовье»;
·      построить из снега горку  на участке;
·      составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы»;
·      сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам;
·      составить «Сказку о снеговике»;
·      совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»;
·      посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками;
·      выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима»;

·      прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.


Тема недели с 11 по 15 декабря

ГОРОД МАСТЕРОВ
Задачи:

·      
Расширять представления детей о народной игрушке, знакомить с народными промыслами (вышивание, вязание).

·      
Продолжать знакомство с устным народным творчеством.

·      
Использовать фольклор при организации различных видов детской деятельности.








Рекомендуем родителям:



·     беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи;

·     подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»;

·     посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 

·     прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

·     рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.







Тема недели с 18 по 22 декабря


НОВОГОДНИЙ
КАЛЕЙДОСКОП

Задачи:
·      
Приобщать детей к праздничной культуре  русского народа.

·      
Воспитывать желание детей принимать активное участие в праздниках.

·      
Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребенка.

·      
Способствовать созданию радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.


Рекомендуем родителям:

·      подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
·      выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»;
·      поиграть в игры с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет);
·      посетить вместе с ребенком  ярмарку новогодних игрушек - расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности;
·      сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
·      поиграть в разрезные картинки;
·      посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
·      понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег, как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
·      почитать детям стихотворения «Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.


Тема недели (2) с 25 по 29 декабря


НОВОГОДНИЙ
КАЛЕЙДОСКОП


Задачи:

·       

Расширять представления детей о традициях празднования Нового года в мире.

·       
Формировать навыки прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

·       
Расширять представления детей о зиме.

·       
Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.



Рекомендуем родителям:

·     участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);
·     поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве);
·     побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой - закреплять навыки полезного для здоровья питания;
·     рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры;
·     поговорить с ребенком о свойствах льда;
·     прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
·     поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.);
·     выучить стихотворение к празднику «Новый год».












           







































                                                                      

               


Комментариев нет:

Отправить комментарий