вторник, 27 ноября 2018 г.

Скоро в школу!


будущего первоклассника
1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка.  Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.
2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу.  Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.
5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.
6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе.  Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия  (музыкальная школа, кружки, секции).
7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд.  Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными.   Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых  будет рядом с ребенком.
Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/.
            Восемь  заповедей для родителей
Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.     
Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.      
Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.       
Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.       
Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности,
которые будут встречаться у них на пути  и  преодолевайте их вместе с ними, а не за них! Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! 

Для вас, родители,  небольшая памятка от ребенка:
·         Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
·         Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
·         Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
·         Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
·         Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
·         Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
·         Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
·         Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

1 комментарий:

  1. Очень большое значение имеет состав педагогического звена в начальной школе.

    ОтветитьУдалить